«Социальный педагог – соратник ребенка,

и его педагогическое искусство состоит в том,

чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь

его в деятельность.

Социальный педагог помогает 

воспитаннику понять окружающий мир…»

Ю.В. Василькова

 

Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей

Основная цель: не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка

Задачи:

-Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

-Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка

-Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ

-Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей

-Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три  ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Ожидаемые результаты

1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении

2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции)

3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины

4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта

5. Уменьшение количества правонарушений

6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения

Методы работы:

  • Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты,    личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение
  • Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации
  • Методы реабилитации - трудотерапия, групповая терапия
  • Методы психологического консультирования
  • Организационно - распорядительные - инструктирование, контроль и проверка
  • Методы воспитания - положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха

Основные направления деятельности

Исследования, диагностика:

  • Социологические опросы родителей и обучающихся
  • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия
  • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп
  • Помощь классным руководителям в проведении социометрии
  • Диагностико - коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития
  • Изучение жилищно – бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей
  • Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения
  • Диагностика по проблеме профориентации обучающихся

Работа с учениками:

  • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения
  • Индивидуальные консультации
  • Профессиональная ориентация
  • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни

Работа с учениками «группы риска»:

  • Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
  • Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения
  • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ
  • Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска»
  • Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период
  • Контроль посещения школы, успеваемости и занятости
  • Профилактические мероприятия
  • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута
  • Вовлечение учащихся в кружки и секции

Работа с родителями:

  • Психолого- педагогическое просвещение
  • Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе
  • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся
  • Коррекция семейных отношений
  • Индивидуальные беседы. Консультации
  • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации

Организационно - методическая работа:

  • Анализ работы
  • Участие в семинарах

Формы работы:

  • Совет Профилактики школы;
  • родительские собрания;
  • лекции;
  • диагностика;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • изучение документации;
  • беседа;
  • час общения;
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • анализ;
  • консультирование;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • диагностика
Скачать
Рекомендации родителям учащихся 1-4-х классов
Рекомендации родителям учащихся 1-4-х кл
Microsoft Word документ 55.5 KB
Скачать
Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов
Рекомендации родителям учащихся средних
Microsoft Word документ 56.0 KB
Скачать
Час общения для учащихся 7-9 классов. Выбери свой путь сам: тренинг по профилактике вредных привычек
vyiberisvoyput-samtrening.doc
Microsoft Word документ 46.0 KB
Скачать
Памятка родителям об охране жизни и здоровья детей
Памятка родителям.doc
Microsoft Word документ 38.5 KB
Скачать
Буклет "Права ребенка"
буклет права ребенка.doc
Microsoft Word документ 2.2 MB
Скачать
ПАВ информация для родителей
ПАВ информация для родителей.doc
Microsoft Word документ 35.5 KB
Скачать
ПАВ Памятка для подростков
ПАВ Памятка для подростков..doc
Microsoft Word документ 30.5 KB
Скачать
СУИЦИД. Рекомендации родителям
СУИЦИД. Рекомендации родителям..docx
Microsoft Word документ 13.6 KB
Скачать
Суицид. Тест для родителей
Суицид. Тест для родителей..docx
Microsoft Word документ 12.8 KB
Скачать
Януш Корчак. 10 заповедей
Януш Корчак. 10 заповедей..docx
Microsoft Word документ 14.1 KB
Скачать
Типология неблагополучных семей
Типология неблагополучных семей.docx
Microsoft Word документ 30.7 KB
Скачать
Что такое восстановительные технологии?
что такое восстановит. технологии.ppt
Презентация Microsoft Power Point 233.5 KB
Скачать
Добровольная опека
Добровольная опека.doc
Microsoft Word документ 35.0 KB
Скачать
ПАМЯТКА для родителей, которые по уважительным причинам временно не могут исполнять свои родительские обяза
ПАМЯТКА по опеке.docx
Microsoft Word документ 16.4 KB